16.01.2014

10 ways to lose your friends in social networks, blog readers and...

До чего же трудно влиться в трудовые будни после прекрасных, расслабленных выходных! Может быть, я и сама в этом виновата, потому что захотела всё и сразу и поставила себе кучу сверхзадач с понедельника: вернуться в активный режим на работе, вернуться в режим дня с ранними вставаниями, активно влиться в пропущенный на каникулах спорт и устроить разгрузочные дни в питании. Чувствуете, сколько слов «активно» в одном предложении? В общих чертах, конечно, всё удаётся, но с какими усилиями…

Я в последнее время не часто пишу лытдыбры, наверное, во многом оставляю их в рукописном дневнике и мне нужно особое настроение, чтобы решить, чем я могу поделиться, а чем нет. В то же время мне не хочется превращать свой жж в сплошную череду отчётов о мероприятиях и событиях в моей жизни. Поэтому решила «пофантазировать на тему». Так появилась идея шуточной записи «10 способов потерять своих друзей в социальных сетях, читателей в блоге и сделать так, чтобы тебя сторонились окружающие в реальной жизни». Многие из «способов» я нарочно слегка гипертрофировала, но это было сделано исключительно для подтверждения общеизвестного утверждения, что «любую, даже самую хорошую вещь, можно довести до абсурда».
жх

1. «Поиск сенсаций».
Желание вести активную жизнь в социальных сетях или блоге часто начинается с желания показать свою интересную жизнь другим, либо поделиться гениальными мыслями, либо напустить тумана касательно первого и второго, когда ни того, ни другого нет. У социально активных людей нет проблем с поиском темы для записи, у них и так будни изобилуют встречами, событиями, посещениями мероприятий, общением. У тех, кто всё это только начинает и только стремится к этому, возникает временный дефицит тем и событий. Тогда начинается целенаправленный поиск тем и сенсаций и сбор информации. Это часто выливается в повышенный, прямо таки гипертрофированный интерес ко всему происходящему. Подруга не признаётся, на какую вечеринку её пригласил молодой человек? Надо поприжать её посильнее, вдруг это что-то важное, вдруг тебе тоже надо там быть и осветить это мероприятие! Знакомая идёт на выставку концептуального фото, а тебя с собой не зовёт? Надо напроситься, и плевать, что вы со школы не общались особо и ты не сильно смыслишь в концептуальной фотографии. Зато можно будет об этом написать у себя в блоге! Или в Instagram. Или в ВК.

Со временем это поведение приведёт только к тому, что все знакомые будут прикладывать максимум усилий и уловок, чтобы скрыть свои планы и приглашения, и будут шарахаться при первом же вашем «Привет! Что нового?!».

У меня есть такая знакомая, которая хоть и не ведёт блог, но всегда ищет, куда бы пойти и что бы сделать, чтобы поддерживать своё звание лёгкого на подъём человека. Иногда в её глазах мелькает тоска по ленивым выходным с чашкой какао под пледом и сериалом, но остановиться она не может. Если ты только заикнёшься про то, что куда-то хочешь пойти, можешь быть уверен, что она туда сходит первее тебя.

2. «Поделись контактом друга».
Часто человек из предыдущего пункта хватается за всевозможные мероприятия, не делая большого различия в качестве мероприятий. Например, начинает посещать всевозможные презентации и мастер-классы, в том числе и маркетингового характера (а часто именно такие презентации бесплатны и доступны, и привлекательны подарками и бонусами). В конце таких мероприятий часто на добровольных началах (или за какой-нибудь небольшой приз или участие в розыгрыше) просят оставить 2-3 контакта ваших друзей. При этом вас клятвенно заверяют, что никто из ваших друзей не будет знать, что это именно вы дали контакт. Разве это трудно – вписать парочку телефонов своих не самых близких друзей? Конечно, нет! А вдруг это позволит выиграть вот эту замечательную швабру, презентация которой только что была.

Проблема тут только в том, что люди звереют, когда им звонят и начинают со слов «Нам ваш контакт оставил ваш знакомый…» и хотят в лучшем случае сразу повесить трубку, а в худшем – найти и устроить выволочку такому «знакомому». Если при этом кто-то из ваших знакомых ведёт активную жизнь в социальных сетях, освещая свои приключения и похождения, то нетрудно догадаться, кто был тем «доброжелателем», что навёл на вас продавцов универсальных швабр.

У меня, слава богу, не так много именно таких «доброжелательных» знакомых, но были и мне звонки с предложениями почистить ковры или сделать спа-процедуры с какой-то косметикой, и каждый раз это вызывает только раздражение. Ну и почти всегда я понимала, кто меня «заложил».

3. «Сетевой маркетинг».
Ещё лучше не просто инкогнито оставить номера друзей кому-то, а самому активно начать заниматься каким-нибудь сетевым маркетингом. Тогда ты начинаешь звонить и писать сообщения всем своим друзьям гораздо чаще. Начинаешь разговор издалека - «Привет! Что новенького?» - и, в фоновом режиме выслушав новости друга, дождавшись его «А у тебя?», набираешь в грудь побольше воздуха и выкладываешь всё по полной программе, как научили: «Вот тут занялся интересным делом / попробовал новые средства/ изменил жизнь к лучшему»… Что тут скажешь? Конечно, может быть кому-то эта идея или продукция и правда покажется интересной, и ты получишь партнёра/ клиента/ единомышленника, но это очень редкий случай.

Рано или поздно все друзья почувствуют то, что звонили им только из желания что-то впарить, а не из интереса конкретно к ним. Нетрудно догадаться, какую это вызовет реакцию.

Думаю, через такую ситуацию проходил каждый. Поначалу, когда кто-то из моих знакомых проявлял подобную активность, я относилась с интересом и доброжелательно, но когда их стало слишком много, когда с этим стали приставать совсем уж неблизкие знакомые, это перестало быть весёлым. Теперь вытерпеть рассказ о какой-то новой, безумно качественной продукции я могу только от очень близких друзей.

4. «Человек-репост».
После появления волшебной кнопки «Поделиться» со страничками многих моих знакомых начали твориться страшные вещи. Просматривая по утрам, в обед и вечером свою ленту новостей или френдов или сообществ, они любую понравившуюся картинку, цитату, фразу, статью добавляют в «Репост». Анекдоты, скетчи, шутки, цитаты великих людей, высказывания восточных мыслителей без разбора заполняют их странички и блоги и рвут новостные ленты всех, кто на них подписан.

По их мнению, все эти репосты предназначены для того, чтобы максимально показать их разностороннюю и, безусловно, глубокую личность и богатый внутренний мир, о котором сами они, к сожалению, ни словами, ни фотографиями, ни творчеством сказать не могут.

Нет ничего плохого в том, что человек приплюсовал к своей страничке красивую картинку или цитату, чтобы она была перед глазами. Или добавил ссылку на статью, которая особенно понравилась и заставила задуматься или посмеяться, чтобы поделиться с друзьями. Но когда это принимает гипертрофированные формы и становится единственным способом общения и самовыражения...

5. «Репосты-конкурсы».
Это разновидность предыдущего способа заставить своих читателей отписаться от твоей странички. Бесконечные «Я участвую в конкурсе «Сфотографируй как ты чешешь колено», проголосуйте за меня!» или «Розыгрыш ароматической свечки по результатам наибольшего числа «лайков»!» засоряют ленты друзей или блогов и не вызывают ничего, кроме досады. Вроде как ты увидел новую запись и отвлёкся на неё, а там оказалась ерунда из серии «Ну и зачем мне это знать?».

В лучшем случае друзья поставят «лайк» или проголосуют в конкурсе, но за глаза будут говорить: «Делать ему нечего» или называть «Ну тот, который постоянно в розыгрышах участвует». В худшем будут отписываться и изолироваться от общения. Иногда странички с конкурсами, на которых нужно проголосовать, заставляют пройти регистрацию или содержат вирусы. Всё это только увеличивает чувство досады у тех, кто даже решился помочь.

На самом деле поучаствовать в каком-то розыгрыше бывает даже приятно. Если бы я не выиграла однажды подарок от центра Арпана, я бы, наверное, считала все эти конкурсы пустой тратой времени. Но опять же – всё хорошо в меру и когда кто-то только этим и занимается, он становится раздражающим фактором и претендентом на «отписку».

(Продолжение следует).

Комментариев нет:

Отправить комментарий