19.01.2014

10 ways to lose your friends in social networks, blog readers and... P.2.

Продолжим?.. Начало тут.
жж

6. «Приглашения».
Как давний пользователь ВК я прекрасно помню тот день, когда в нём появились первые игровые приложения. Эти небольшие игры вроде бы поначалу кажутся совсем безобидными и расслабляющими мозги. Ты играешь, выходишь на всё более высокий уровень, а потом тебя ждёт сюрприз… «Пригласите в игру 3х новых игроков для перехода на следующий уровень». Сначала 3х, потом 5, потом 7… Ты сыпешь приглашения всем друзьям без разбору. Потом ты понимаешь, что уже не можешь просто так выйти из игры, что хочется продолжать и усиливаешь нажим на друзей: «Ну добавься, что тебе стоит? Можешь не играть, просто добавься!».

Кто-то из друзей может пойти на встречу и вступить в игру «для галочки», но в тот же самый момент он крупно пожалеет об этом, потому что приложения начнут присылать ему оповещения, информацию о достижениях других, напоминания… Какой реакции ждать от друга, который на следующий день увидит, что вся стена у него завешана легкомысленными иконками и слоганами из игры, а почта забита приветствиями и напоминаниями?..

Предупреждая реакцию на мои слова – да, да, я сама когда-то играла в эти игрушки на заре их появления. И тоже приглашала друзей, и мне казалось это весёлым, как говорится, до поры до времени. Когда ощущение новизны прошло, а лавина пустой информации уже просто не давала вдохнуть, появилось крайне негативное отношение ко всему такому и всем, кто этим продолжает заниматься.

7. «Капитан Очевидность».
Это друг пункта 4 в какой-то мере, любитель статусов на страничках социальных сетей и пространных постов-рассуждений о вечном (в худшем смысле этого слова). Статусы из серии «Жизнь – штука не простая» и рассуждения на подобную тему, повторяющие чьи-то слова, использующие фразы другого человека или общеизвестные и очевидные факты, представленные в виде своих собственных «умозаключений».

«Жизнь как коробка шоколадных конфет – вот, что пришло мне в голову сегодня утром. Отличная идея! Нужно записать…» - читаешь ты в новостной ленте и понимаешь, что где-то всё это уже слышал. Или, что это настолько понятно и без объяснений, что, собственно, непонятно, для чего ты это читал и для чего это было написано. Причём, в посте нет ни слова от себя, ни одной развитой самостоятельно мысли, только повторения и констатация элементарных фактов.

Я не очень часто, к счастью, теперь встречаю этот тип, может быть потому, что моё окружение вместе со мной стало старше и перестало заниматься подобной ерундой. Чаще всего люди понимают, что, чтобы вызывать интерес, нужно что-то созидать и генерировать, а не «пилить опилки» за другими. Но тем не менее, этот способ тоже очень действенный для того, чтобы читателей у твоего блога и подписчиков у странички становилось всё меньше и меньше.

8. «Напустить тумана».
«Вы знаете, я вот сейчас такой роман пишу… даааа… не скажу о чём, но это просто бомба! Нет-нет, даже не спрашивайте», «Ооооо, у меня было такое, такое! Нет, рассказывать не буду, ну что вы…», «Я не буду ничего рассказывать о своей жизни в этот период, хотя там было столько всего интересного, что вам и не снилось. Я училась в такой школе, что вы не представляете! А ещё познакомилась с такими людьми, с такими людьми!»… Иногда так приятно напустить тумана, чтобы лишний раз насладиться вниманием и интересом. Говорить, ничего не обязательно, можно просто намекнуть на какие-то исключительные события и с упоением наблюдать, как другие ждут, когда же наступит время и они всё узнают. Иногда такое время может так никогда и не наступить.

Это как с маленькими детьми: он упал, поплакал, а ты не подошёл. В другой раз, когда он упадёт, он уже не станет плакать, ведь в этом нет смысла. Так и в этой ситуации. Откликнувшийся на рефлекторное чувство заинтересованности и не получивший ответной реакции несколько раз подряд, человек просто теряет интерес и уже не реагирует на подобные «интриги». Или просто перестаёт общаться с «интриганом».

Возможно, у каждого человека обязательно найдётся хотя бы один такой знакомый. Иногда подобного рода недосказанности вполне объяснимы, например, когда человек действительно делает что-то, в успешном завершении чего он не совсем уверен. Но, с другой стороны, зачем тогда вообще поднимать эту тему? Может быть, лучше помолчать, а рассказать тогда, когда уже будет можно?

9. «Жаловаться».
У всех и талантливых, и бесталанных писателей блогов и дневников иногда случаются творческие кризисы, когда ничего не приходит в голову, тем нет, впечатления не яркие, событий нет, да и просто не хочется ничего писать. Эти периоды бывают краткими и продолжительными, но в любом случае они внушают некоторое беспокойство их обладателям. «А что если я больше ничего не смогу написать? А что если они ждут?..» Эти загадочные «они» в виде некого совокупного образа незримых читателей и поклонников блога, иногда несуществующих, внушают ощущение того, что ты не выполняешь свои обязательства перед «ними», что тебя, твоих слов ждут, а ты не пишешь, и они каждый раз с разочарованием просматривают твой блог… Поэтому, когда появляется первый луч вдохновения, и ты пишешь, пишешь, пишешь. Но просто так выложить в блог запись? Без предварительного слова? Нет, так нельзя. «Они» не поймут. И ты пишешь для начала долгое, пространное объяснение или оправдание, начинающееся со слов: «Я так давно не писал в своём блоге… Совсем закрутился… Мыслей ноль… Ну вы меня понимаете»…

Никто не любит, когда при встрече ему начинают с места в карьер жаловаться на свою тяжёлую повседневную жизнь. Да и блоги люди читают чаще всего не потому, что им интересны чьи-то жалобы или оправдания. Поклонники блога не станут отписываться от него только потому, что автор не пишет месяц или даже два. Но они скорее отпишутся, если автор постоянно оправдывается за это и жалуется на отсутствие времени и мотивации.

Этим часто грешат новички в блогосфере, а не мастодонты. Последние уже знают себе цену и уверены в своих читателях. Ну и, как говорится, «никогда и ни перед кем не оправдывайся, друзьям это не нужно, а враги всё равно не поверят». Каждый раз, когда рука тянется оправдаться, стоит подумать о том, что «они» - те, кому нужны эти оправдания – чаще всего просто плод нашего воображения и внутреннего цензора.

10. «Не выполнять обязательств».
Это уже другая сторона медали пункта №5. Какой-нибудь автор блога или человек, занимающийся творчеством, или иной какой-то деятельностью, затевает конкурс. Это может быть что угодно: «Добавься в группу и получи свой номер, а я потом вытащу случайное число, и получишь приз!», «Сделай репост, и кинь мне ссылку на него!», «Разгадай ребус/ответь на вопрос, а я выберу самое оригинальное решение!». Придумавший конкурс человек рассчитывает на активность и интерес, но бывает так, что проходит почти всё время, отведённое на конкурс, а в нём приняли участие всего 1-2 человека. Что делать? Не разыгрывать же между ними приз? А если это 1 человек, то, что это получается, он и победитель? Нет, так не пойдёт, должны быть баталии и конкуренция! Начинаются уловки: продлевается срок конкурса, ведётся активная агитация. Розыгрыш откладывается, откладывается, единственный участник начинает проявлять нетерпение – он-то постарался, придумал оригинальное решение, проявил интерес к конкурсу. Ну и часто так бывает, что автор попросту оставляет свой конкурс без внимания, а то и придумывает вдогонку новый конкурс, более, на его взгляд, заманчивый.

Обманутый участник, скорее всего, больше не будет участвовать в конкурсах этого человека. Побомбардировав некоторое время его сообщениями, спрашивая, что в итоге, он не смертельно, конечно, разочаруется, но доверие пропадёт. Если участник был обижен сильнее, он ещё и постарается сделать анти-рекламу автору конкурсов. Как говорится, «если клиенту понравилось, он расскажет об этом 3 людям, а если не понравилось – 30».

В моей копилке есть два таких конкурса – в первом было человек 10 участников, но автор посчитал, что этого маловато для его заманчивого приза (это было украшение-бижутерия), во втором нас было двое (сертификат в салон красоты). Оба автора предпочли отмолчаться, а через некоторое время начать новые конкурсы. Всё это мелочи, конечно, но в них-то вся суть и сосредоточена, как правило. Почему бы не написать участникам, что по ряду причин конкурс отменяется? Или прямо – что он отменяется за недостатком участников? Объяснения всегда причиняют гораздо меньше вреда репутации, чем молчание. Ну а самый главный урок, который преподавали в своё время в «школе ЖЖ»: если у вас меньше 50 друзей и менее 100 просмотров за день, не стоит даже начинать проводить конкурсы и устраивать голосования.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вы посмеялись вместе со мной)

Комментариев нет:

Отправить комментарий