18.11.2013

Intro-vernoe

В своих планах на ноябрь я написала, что хочу встретиться со своими друзьями наконец-то. Так уж получилось, что географически близко ко мне живёт только одна подруга, хотя мы и с ней не видимся часто в череде еженедельных дел – я своих, она своих. Тем не менее, план по друзьям я уже активно выполняю, и с начала ноября у меня уже было несколько задушевных встреч. На этих выходных таких встреч у меня было целых две и очень продолжительных. А на этой неделе планируется ещё две.
Когда накануне мы разговаривали об этом с замечательной девушкой Верой, я сказала ей, что от общения очень устаю, как интроверт, и раз сейчас у меня столько социальной активности, значит, после неё я надолго «уползу в нору» восстанавливаться и отдыхать. И Вера задала мне простой, но интересный вопрос: «Тебя так истощает общение с подругами?», а потом она подняла эту любопытную тему в своём блоге. И я решила поразмышлять об этом.

Моя мама любит рассказывать о том, что в детстве я почти всегда, играя с другими детьми, через некоторое время уставала (раньше остальных) и отвлекалась от общей игры на какое-то своё занятие, и в этот момент меня было очень удобно тихо и незаметно из компании увести, без криков и рёва. На лицо явный признак ребёнка-интроверта, но очень долгое время мне никто не говорил, что я интроверт, я была активной и весёлой и сама не признавала в себе ничего такого. Более того, когда у нас в школе проводили всякого рода психологические типы личности, у меня везде получалось, что я экстраверт, холерик и прочая, и прочая, а интроверсия характера казалась чем-то плохим и непривлекательным – никто из ребят не хотел, чтобы по тестам у него получилось «интроверт». Так что в школе и институте я считала, что мне нужна большая компания, чтобы общаться, общаться, общаться, веселиться, чем больше, тем лучше. И тут у меня повторялся один и тот же сценарий: я собирала вокруг себя компанию, активно поддерживала связи между всеми участниками этой компании, потом в какой-то момент мой интровертный склад психики начинал требовать отдыха, я начинала больше выпадать, уходить от встреч, среди ребят появлялся новый лидер, который влиял на настроение остальных и через время я понимала, что компания уже в общем-то не моя… Склонность копаться в себе приводила меня к тому, что я считала себя не самым интересным собеседником и личностью, раз все друзья меня покинули. Тогда мне не приходило почему-то в голову, что для интроверта тяжело и накладно быть лидером компании и вести всех за собой.

Прояснила ситуацию простая и весёлая статья «10 мифов об интровертах». Она как раз развенчала те самые негативные ещё школьные установки, которые мешали мне принять себя как интроверта. Текст статьи я приведу в конце записи.
Так как произошло всё это относительно недавно, я пока только учусь воспринимать себя в таком ключе, изучаю свои реакции и эмоции в различных ситуациях. С облегчением вижу, что теперь мне гораздо легче понять чего я хочу и как мне следует поступить. Перестала удивляться, почему многим моим друзьям не интересна блогосфера, почему им не нравится проводить вечера дома, с книгами, блогами и близкими людьми. Было бы здорово, если бы и мои друзья со временем тоже поняли, почему мне всё это нравится, почему я не люблю разговоры по телефону и мне гораздо приятнее переписываться в социальных сетях или скайпе. Что я не часто хожу на встречи не потому, что они мне не нужны или не интересны, а потому, что я устаю от необходимости общаться со многими людьми на работе и в общественном транспорте, и чтобы наша встреча прошла действительно насыщенно, мне нужно от всего этого отдыхать, занимаясь какими-то личными небольшими делами.
Поэтому на вопрос Веры почему меня так истощает общение с подругами, я могу ответить картинкой:

ehM304RSThk

Добавлю только, что «истощает», наверное, не совсем верное слово в данной ситуации. Каждая встреча с подругами дарит мне заряд веселья и вдохновения, совместные планы поддерживают и вносят разнообразие в будни. После каждой встречи я долго перебираю её в памяти, а ещё вспоминаю другие приятные моменты, которые связывали меня с этими людьми. Приятная встреча с подругой может украсить любой, самый противный день. Просто у меня нет психологической необходимости устраивать часто встречи с подругами. Высокая социальная активность с удовольствием сменяется у меня периодами уединения, даже по магазинам и в спортзал я больше люблю ходить одна. И это вовсе не значит, что я забываю о подругах и мне не интересно, что у них происходит, наоборот. Я очень часто думаю о них и всегда рада обсудить что-то, когда появляется интересная или спорная тема.

P.S. Этим постом я открываю тэг «Introверное», так как тема интроверсии мне очень интересна.

Текст статьи "10 мифов про интровертов".
Миф 1. Интроверты не любят разговаривать. Это не так. Интроверты просто не любят разговаривать, когда им нечего сказать. Они ненавидят болтовню. Но если интроверт говорит о чем-то интересном для себя, он может не затыкаться целыми днями.
Миф 2. Интроверты застенчивы. Застенчивость не имеет ничего общего с интроверсией. Интроверты вовсе не обязательно боятся других людей. Что им действительно нужно, так это причина взаимодействовать. Они не общаются просто от жажды общения. Если вы хотите поговорить с интровертом, просто начните говорить. Не беспокойтесь о том, чтобы быть вежливым.
Миф 3. Интроверты - грубые. Интроверты часто не видят смысла в плясках с бубном вокруг социальных поглаживаний. Они хотят, чтобы каждый был настоящим и честным. К несчастью, в большинстве ситуаций это неприемлемо, и интроверты часто ощущают на себе давление социальных норм, что очень их угнетает.
Миф 4. Интровертам не нравятся люди. Напротив, интроверты крайне ценят своих немногих друзей. Они могут пересчитать близких друзей на пальцах одной руки. И если вам повезло оказаться в их числе, вероятно, вы получили союзника на всю жизнь. Заслужив однажды уважение как стоящий человек, вы прочно заняли свое место в этом списке.
Миф 5. Интроверты не любят выходить на публику. Чушь. Интроверты не любят СЛИШКОМ ДОЛГО находиться на публике. Они также склонны избегать сложностей, связанных с общественной активностью. Они очень быстро воспринимают информацию и опыт, и, как результат, им не требуется много времени, чтобы врубиться. Они готовы пойти домой, "перезагрузиться" и осмыслить все происходящее. К слову, перезагрузка - жизненно необходимая вещь для интровертов.
Миф 6. Интроверты всегда хотят быть одни. Интроверты отлично себя чувствуют наедине с собой. Они много думают. Они грезят. Они любят разрабатывать проблемы и разгадывать загадки. Но они также могут быть невероятно одиноки, если им не с кем поделиться своими открытиями. Они жаждут аутентичного и искреннего общения с одним человеком в одну единицу времени.
Миф 7. Интроверты странные. Интроверты часто являются индивидуалистами. Они не следуют за толпой. Они предпочитают, чтобы их ценили за новаторский способ жизни. Они думают в первую очередь о себе и поэтому часто бросают вызов норме. Они не принимают решений на основании моды или популярности.
Миф 8. Интроверты - равнодушные задроты. Интроверты это те люди, которые изначально нацелены на свой внутренний мир, и уделяют большое значение своим мыслям и чувствам. Это не значит, что они не способны отдавать себе отчет в том, что происходит вокруг, просто внутренняя жизнь для них намного более увлекательна и насыщена.
Миф 9. Интроверты не умеют расслабляться и получать удовольствие. Интроверты обычно расслабляются дома или на лоне природы, а не в шумных общественных местах. Интроверты не охотятся за острыми ощущениями и не являются адреналиновыми наркоманами. Если вокруг них слишком много разговоров и шума, они просто "выключаются". Их мозг очень чувствителен к нейротрансмиттеру допамину. У интровертов и экстравертов различаются ведущие нейронные пути. Просто учитывайте это.
Миф 10. Интроверты могут взять себя в руки и стать экстравертами. Мир без интровертов был бы миром, где практически отсутствуют ученые, музыканты, художники, поэты, режиссеры, врачи, математики, писатели и философы. Говорят, что существует множество техник, благодаря которым экстраверт может научиться взаимодействовать с интровертами. Интроверты не могут "взять себя в руки" и заслуживают уважения к своему естественному темпераменту и своему вкладу в человечество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий